Преимущества внедрения системы менеджмента качества
Внедрение Системы Менеджмента Качества позволит достигнуть следующих целей:
Определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (владельцев компании, работников, поставщиков и др.)
Обеспечение конкурентных преимуществ
Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей компании в целом.
Для создания системы менеджмента качества (СМК) требуется стратегическое решение высшего руководства компании. Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению. Качество – Обобщенные комплексные характеристики исследования рынка, проектирования, производства и обслуживания, в результате которых определяется степень соответствия произведенной продукции или услуги ожиданиям потребителя. Качество нацелено на требования потребителя настоящие и будущие. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению компанией применительно к качеству. Принципы качества: Принцип первый- Ориентация на потребителя. Принцип второй- Лидерство руководства. Принцип третий – Вовлечение персонала. Принцип четвертый - Процессный подход. Принцип пятый - Системный подход к менеджменту. Принцип шестой – Постоянное улучшение. Принцип седьмой – Подход к принятию решений, основанный на фактах. Принцип восьмой – Взаимовыгодные отношения. Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков, посредством влияния на:
Лояльность потребителей;
Повторные деловые контакты и обращения;
Результаты работы, такие как доход и доля на рынке;
Гибкую и быструю реакцию на возможность рынка;
Затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;
Выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;
Получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей компании;
Понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач компании, а так же участия в постоянном улучшении;
Уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности компании, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности компании;
Имидж компании;
Способность компании создавать ценности как для компании, так и для ее стратегических партнеров посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты реагирования на изменения рыночной среды.